Содержание
У Виктора Николаевича при плановой диспансеризации была обнаружена агрессивная форма рака желудка. На первичной диагностике была поставлена вторая стадия, которая за время обследований и лечения прогрессировала, рисковала перейти в третью стадию. Специалисты онкоцентра в Астане успешно провели субтотальную резекцию желудка, предложили тактику лечения с помощью химиотерапии.
Выбор клиники
После полного удаления желудка в Астане я надеялся на позитивные результаты. Но гистология ткани и лимфатических узлов, удаленных врачами, показала наличие метастазов. Пораженными оказались четыре лимфоузла в брюшной полости.
Метастазы – это раковые клетки, которые через лимфатическую систему распространяются по организму, провоцируют рост новых злокачественных опухолей.
Я получил направление на дальнейшее обследование и лечение к онкологу. Но попасть к врачу можно только по очереди, ожидая не менее 2 недель. За это время я серьезно изучил возможности лечения рака желудка за границей, где нет очередей, ожидания, и применяются более новые и интересные технологию.
Наиболее полную консультацию я получил у специалистов сервиса We Travel Health. Медицинский координатор сервиса подробно объяснил особенности лечения в Южной Корее. Он изучил документы, анализы, и только по результатам предложил несколько современных клиник на выбор.
За несколько дней я внимательно изучил отзывы пациентов, возможности клиник и остановил свой выбор на сети университетских клиник Сун Чон Хян, которые имеют собственный онкологический гастроэнтерологический центр.
Меня привлекли особенности клиники:
- большой опыт работы с русскоязычными пациентами (а значит, отсутствуют сложности с языковым барьером);
- специализация на гастроэнтерологии, признанная на международном уровне;
- наличие современного оборудования и кибер-ножа, который очень эффективен для удаления метастазов в голове.
Для первичной консультации мне даже не понадобилось выезжать в Корею. Медицинский координатор помог подготовить все документы, полностью взял на себя перевод моих анализов, отправил врачу в клинику. Буквально через несколько дней я получил подробный план действий: мне расписали все возможные варианты дальнейшего лечения с учетом возраста и сопутствующих болезней.
Большим преимуществом плана стал расчет стоимости с указанием цен. Можно заранее понять, во сколько обойдется лечение. Указаны даже цены на консультации, диагностику и никаких дополнительных расходов.
Как проходило обследование
Ровно через месяц после полного удаления желудка я вылетел в Южную Корею. Уже в аэропорту меня встретил координатор, который отлично говорил на русском языке.
Непосредственно в день приезда началась диагностика. Все процедуры пациенты проходят в одном здании. Координатор везде сопровождал меня, переводил и объяснял термины.
Уже в первый день я прошел несколько процедур:
- все необходимые анализы крови (от $70);
- компьютерную томографию брюшной полости (от $800);
- ПЭТ (от $1500);
- сцинтиграфию (от $270).
Из Астаны я привез результаты гистологии и послеоперационный биоптат, который дополнительно изучили в лаборатории при клинике (от $600).
Обследование заняло всего 2 дня. Процедуры подтвердили третью стадию и отдаленные метастазы в брюшной полости.
Таргетная терапия
Моим здоровьем занималась профессор Лим Сонг Хи, которая ранее проходила обучение и работала в знаменитом медицинском центре Samsung. Она предложила не терять время на стандартную химиотерапию и приступить к таргетной терапии.
Таргетная терапия – экспериментальный метод лечения рака желудка. Специальные препараты сочетается с лекарствами для химиотерапии, но расчет дозировки врач делает индивидуально.
В тот же день я получил первую дозу. Я настроился на побочные эффекты, рвоту, отсутствие аппетита, о чем часто читал в отзывах пациентов о таргетной терапии.
Но курс таргетной терапии я перенес спокойно. Было небольшое расстройство кишечника, значительно снизился аппетит. Профессор заметила мою подавленность и слабость, назначила глюкозу и витамины.
Курс занял несколько дней, после чего мне разрешили отправиться домой и восстанавливаться до следующих процедур.
Я доволен, что согласился на таргетную терапию. О ней часто говорится в отзывах людей, излечившихся от рака желудка. Она дала хорошие результаты: метастазы в брюшине стали сокращаться, а новые обнаружены не были.
Я продолжаю проходить курс таргетной терапии, вернулся к работе. Конечно, удаление желудка при раке создало множество проблем. Приходится постоянно соблюдать диету, кушать маленькими порциями, тщательно жевать. Но можно жить активной жизнью, забывая об опасной болезни.
Особенности проживания в Южной Корее
Удобно, что пациенты не привязаны к больнице. Все-таки не очень приятно видеть людей после операции, хочется немного отвлечься после диагностики и лаборатории.
Координатор подобрал хорошую квартиру. Такой вариант более экономный и доступный по сравнению со средними отелями. Ее стоимость составляет $40−50 в сутки . Она находится в 10 минутах от клиники, полностью оборудована необходимыми для жизни принадлежностями.
Врачи и координатор постоянно остаются на связи: возникал риск внутренних кровотечений и осложнений, могла потребоваться срочная помощь.
Жить в Корее во время прохождения химиотерапии или таргетной терапии гораздо комфортнее и дешевле, чем летать домой. Я проходил лечение в отделении, которое расположено в городе Пучен. Здесь находится инновационное оборудование новейшего поколением и научно-исследовательский центр терапии на клеточном уровне.
Результаты
Я прошел три курса таргетной терапии и доведу ее до конца. Метастазы практически исчезли. Чувствую себя отлично и рассчитываю на ремиссию.
Жалею, что не прошел гастроэктомию в клинике в Корее. Отзывы после операции по раку желудка часто говорят об осложнениях, долгой и сложной реабилитации, забирают силы.
В Южной Корее удаление желудка проводится с помощью робототехники. Поэтому уже через 2-3 дня пациенты хорошо питаются, активно двигаются и приступают к таргетной терапии